Впечатления о поездке в Америку на Silicon Trip 2010

Написал Буржунет Авг 26, 2010 в рубрике Интернет-маркетинг |

Людмила Кудрявцева опубликовала в своём блоге ряд интересных заметок о своих впечатлениях на Silicon Trip 2010. Здесь мы опубликуем отрывки из них, с полными статьями Вы можете ознакомиться в её блоге.

Facebook

Презентация докладчика от Facebook началась с обязательной части об успехах — в каждой компании нам показывали слайды, доказывающие абсолютное превосходство этой компании в своей области. Успехи состоят в том, что на Facebook американцы проводят больше всего времени (6,43 часа в месяц по сравнению с 2,24 часами Yahoo! (который в своей презентации тоже напишет, что люди проводят больше всего времени на сайтах Yahoo!), 2,3 часами AOL, 1,46 часами MSN, Google был на последнем месте, цифру записать я не успела. Но это и так очевидно).

В первой половине 2010 года база российских пользователей FB удвоилась. Позже я спросила Анджелу Zah, которая нас водила-показывала-рассказывала, обнаружились ли у русских пользователей какие-то особые потребности или паттерны поведения в соцсетях, но она сказала, что на настоящий момент эти пользователи — early adopters, гики, выводы по ним делать нельзя, а массового российского пользователя соцсетей она, Анджела, исследовала, юзая «ВКонтактик». Анджела немка, в школе изучала русский язык и до сих пор его хорошо понимает, а вот говорить уже не может. Пока, сказала она, русские юзеры FB отличаются от остальных тем, что много пишут, много обсуждают (а не просто постят-разглядывают фоточки).

Прочитать полностью:Silicon Trip: Facebook.

Google

Джон Кокс был гибридом Шелдона и Бобука. Он признался, что перед выступлением сдавал кровь (перед офисом гугла стоял грузовик с красным крестом, у них шла акция по сдаче крови) и вообще, боится больших скоплений людей, являясь аутичным застенчивым программистом. Но все равно вынужден работать в команде и отчаяно коммуницировать, потому что иначе у них нельзя. Это мало кого растрогало, после выступления Кокса зажали в угол и задали ему еще over 9000 вопросов прежде, чем он смог вырваться и сбежать.

Кокс рассказал, что Google — это компания, управляемая программистами, что задачи им менеджеры не ставят, что они вообще сами решают, чем будут заниматься, исходя из текущего положения вещей, актуальности тех или иных направлений в Интернете и рассказов руководства об общей стратегии компании. «У меня тут было шесть начальников, и только одна мне пыталась говорить, что делать. Остальные уговаривали». Периодически (раз в 18-24 месяца) программисты меняют проект, над которым работают, им это рекомендуется, хотя могут и не менять.
Сам Кокс пошел в Google, «потому что устал быть самым умным». IQ свой он обозначил как 165 — «это означает, что я гений, но здесь, в гугле, я идиот».

Прочитать полностью: Silicon Trip: Google.

Yahoo!

Красивый, очень красивый офис. Более возрастные, чем в Google, сотрудники. Как ни странно, чуть меньше азиатов (хотя их везде процентов 50, еще 30% — индусы). Рассказ об успехах, а потом — об инфраструктуре. Датацентр Y! стоит $150 миллионов. В 2010 году они построили новый супермегаДЦ и назвали его «Курятник» — потому что в нем, как в курятнике, не сплошные стены, а такие, что ДЦ естественным образом проветривается, охлаждается, и Y! лихо экономит на системе охлаждения серверов. За это они получили десятимиллионный грант от правительства США, потому что такая система гораздо экологичнее стандартной.

Прочитать полностью: Silicon Trip: Yahoo!

Microsoft

Выступлений было два. Одно про BizSpark, его я слушала не очень внимательно, я же не стартапер.
Вторым выступал Chief Scientist for Core Search (главный научный сотрудник поискового ядра, что ли?) Jan Pedersen. Сначала он рассказал об устройстве поисковой системы как таковой. Потом показал «Матрикснет по Майкрософтовски».

Прочитать полностью: Silicon Trip: Microsoft

Organic (крупное рекламное агентство)

Вице-президент рекламного агентства Organic Шейн Гинсберг начал с экскурса в историю: сравнения рынка сегодня и пять лет назад. Сегодня, по его словам, клиентов уже не надо уговаривать, что реклама в Интернете — это хорошо и перспективно, digital-маркетинг у них там уже все оценили (*зависть*).

Пять лет назад широкополосное соединение было всего в 25% американских домохозяйств, четырьмя китами рекламы были rich-media, flash, campaign microsites (как я поняла, это аналог наших промосайтов, запускаемых в рамках конкретной рекламной кампании) и контактирование с потребителем по email. Слово Facebook тогда еще означало выпускной альбом с фотками всего класса. Главной социальной сетью была MySpace, где сидели подростки и обсуждали музыку.

Читать полностью: Silicon Trip: Organic

Метки: , , , , ,




© 2009 Валентин Домбровский