SEO-прогнозы на 2010 год

Написал Буржунет Янв 15, 2010 в рубрике Интернет-маркетинг, СЕО |

В этой статье мы попытаемся рассказать о множестве новых трендов в области поисковых систем и поговорить о том, что произойдет в ближайшие 12 месяцев.

1. Поиск в режиме реального времени уже работает

Изначально, компания Microsoft нанесла серьезный удар Google, когда объявила об интеграции данных из Twitter c результатами поисковой выдачи (SERP). В ответ на это компания  Google в начале декабря  представила то, что, на наш взгляд, является ранней тестовой версией интеграции с Twitter, перед тем, как будет разработана окончательная версия. Компания  Google всегда старалась опередить своих конкурентов, жертвуя всем, но в этот раз, и мы уверены, что с нами согласятся многие пользователи и сео-эксперты, они  пожертвовали практичностью и релевантностью.

Как отметил Дэнни Салливан, это очень похоже на ситуацию с Infoseek в 1997г. Если Вы хотите быть первыми в списке результатов поиска, то не стоит заботиться о качестве контента, релевантности и популярности, Вам всего лишь нужно быть последним, кто отписался на Twitter по нужной теме, и Вы автоматически появитесь в верху списка, хотя и всего на несколько секунд.

Это одно из худших нововведений компании Google за всю ее историю существования. Можно только представить, какую статистическую информацию получают сотрудники  Google, которые отвечают за удобство использования сайта (юзабилити), ведь им нужно не упасть лицом в грязь (хотя, насколько известно, их отношение к клиентам выражается примерно так: «Вам это не нравится? Что же, довольствуйтесь тем, что есть, так как выбор у вас не велик, если он вообще есть»).

Надеемся, что в 2010г. это изменится. Возможно не полностью, но все же выдача поиска в режиме реального времени должна быть чище.  Возможно, компании Google и нравится поиск в режиме реального времени (об этом много говорили, и далеко не всегда высказывания были положительными), но они больше не могут продолжать жертвовать качеством ради пиара. Мы уверены, что внутри компании просто не могли проигнорировать статистические данные, и их инженеры уже усиленно работают над улучшением этого нового поискового сервиса. У нас нет точных цифр, но кажется, что количество запросов с результатами в режиме реального времени сократилось.

2. Сссылки  с Twitter — это то, что надо

Даже если не учитывать недавнее внедрение поиска в режиме реального времени, можно с уверенностью заявить, что Twitter становится важнейшим источником ссылок.  Кстати, скорее всего общая история  развития методов наращивания ссылочной массы выглядит примерно так:

Компания Google всегда старалась поддерживать самые актуальные методы рекомендации того или иного сайта. Именно этот принцип лег в основу популярности и релевантности ссылок в PageRank, а данные с Twitter  просто станут новым этапом. Совсем недавно компания Google запустила собственный сервис по сокращению URL адресов (скорее всего этот сервис запустили для того, чтобы получить больше информации, но, возможно, это была превентивная рекламная акция против сервиса bit.ly, который выпустил свой «PRO service» всего на день позже).

Google не собирается использовать только «голые» цифры твитов (записей в социальной сети микроблогов Twitter) и ретвитов. Мы уже видим, что при выборе источников для результатов в режиме реального времени они уже учитывают популярность и релевантность твитов, и возможно Google скоро также начнет для этого использовать такие алгоритмы/метрики, как PageRank, TrustRank, и т.д. На сегодняшний день оптимизаторы пытаются получить как можно больше ссылок из твитов, чтобы улучшить ранжирование ресурсов, на которые даются ссылки. В ближайшем будущем твиты будут иметь свой особенный вес и будут влиять на ранжирование.

3. Персонализированный поиск пришел, чтобы остаться

В отличие от нового поиска в режиме реального времени, результаты которого являются временными, персонализированный поиск войдет в употребление надолго.  Недавно компания Google представила «постоянную» персонализацию результатов поиска, а в конце декабря 2009г. Bing выпустила свою собственную версию.

На какие метрики повлияла персонализация?

Это обычные ссылки из органичного поиска? Имеет ли значение история посещений? Или переходы из других вертикальных поисковых сервисов, которые предлагает Google? Как насчет кликов с контекста — в SERP или в AdSense/DoubleClick? Скорее всего Интернет маркетологи уже с нетерпением ожидают какого-нибудь авторитетного исследования, чтобы планировать свои кампании.  Уже доказано, что переходы из контекста положительно влияют на продвижение в органическом поиске, поэтому можно предположить, что цены на биды вырастут в следующем году, а в связи с этим, повысятся цены на продвижение в органической выдаче.

Персонализация, конечно, имеет значение для  SEO, но, по нашему мнению, не меняет ее кардинально:

  • Богатый становится богаче — Теперь это высказывание актуально как никогда.  Если у Вашего сайта высокий рейтинг и большой объем траффика, то Вашим конкурентам будет еще сложнее «сбросить» его с занимаемых позиций.  Новичкам  придется приложить еще больше усилий, чтобы «вылезти наверх».
  • Брэндинг имеет еще большее значение — Естественно Вы хотите, чтобы посетитель искал в SERP ссылку именно на Ваш сайт и кликал на нее чаще, чем на другие. Поэтому вполне возможно, что многие сообразительные спамеры будут использовать это для своих целей, манипулируя всем подряд, начиная с банального постинга, и заканчивая вирусными атаками, которые заставят браузер автоматически переходить по нужной ссылке. Посмотрим достаточно ли сильна защита  у Google, чтобы бороться с этим.
  • Не будет «среднего» ранжирования — Или, по крайней мере, не будет «нормальных средних» позиций в поисковой выдаче. Контроль позиций все еще может немного помочь понять как неперсонализированные  поисковые системы видят Ваши страницы, но эти данные менее полезны по сравнению с аналитическими отчетами о количестве поискового трафика и трендов.  Выиграйте битву за «персонализацию», и Вы сможете больше не беспокоиться о позиции сайта в классическом поиске.

Последние три месяца 2009г. были очень динамичными, но не случилось ничего такого, о чем мы могли бы сказать, что это изменило «правила игры» в SEO индустрии.

4. Похоже, что мир будет разделён между двумя поисковыми системами в соотношении 80/20

Последние исследования рынка поисковых систем показывают, что Google продолжает медленно завоевывать рынок в США, в то время, как Bing и Yahoo продолжают вести борьбу за сегмент рынка, который в конечном итоге достанется им обоим.  Скорее всего через год авторитетные аналитические компании, например,  Comscore и Hitwise сообщат о том, что  Binghoo!  (Bing и Yahoo) занимает ~25-28% рынка, однако эти поисковые системы вместе дают чуть меньше 20% всего поискового траффика (не забывайте о том, что они учитывают поиск на сайтах, которые принадлежат компаниям Microsoft и Yahoo!, включая внутренний поиск, в  то время, как бОльшая часть поискового трафика Google приходится на сторонние сайтов).

5. Site Explorer и Linkdomain исчезнут

К сожалению, мы слышали от Yahoo! и Bing, что популярный сервис для веб-мастеров Site Explorer вскоре будет закрыт. Компания Yahoo! не хочет вкладывать деньги в поддержание веб-индекса, поскольку у нее есть другие инвестиционные проекты, а  Bing не говорят о том, что они собираются заново открыть портал с ссылочной информацией. Самое большее, на что мы можем надеяться, это улучшение функциональности, которую предлагает Bing Webmaster Tools, но даже этот сервис вряд ли предложит хороший инструмент анализа ссылок.

Скорее всего другие компании попытаются занять место, которое освободилось после закрытия  Site Explorer, поскольку ежемесячно через него проходили миллионы запросов.

6. Расходы на SEO сильно возрастут

Компания Forrester подготовила великолепный отчет на тему «Интерактивные  расходы на рекламу в США».

Ниже приведены два очень интересных графика:

SEO рассматривается как инструмент для продвижения в социальных сетях и онлайн видео сервисах, при чем так считают ВСЕ маркетологи, а не только Интернет-маркетологи.

В любом случае, SEO продолжает догонять контекст. Пройдет немало времени, прежде чем расходы на продвижение и контекст сравняются,  но все постепенно идет к этому.

7. 2010 год станет годом оптимизации конвертации трафика

Нам кажется, что повышение процента конвертации остается самым недооцененным, но очень важным (с точки зрения получения дохода) звеном любой маркетинговой кампании. Ведущие маркетинговые агентства работают над повышением конвертации трафика (не просто исследуют, а именно работают над улучшением). Компании, ведущие бизнес в Интернете, смогут  добиться значительного увеличения прибыли, улучшив конверсию сайтов. 2010г. станет годом оптимизации конвертации просто потому, что это переломный момент для компаний, когда они должны оценить свои расходы и источники они получают прибыль. Это будет напряженный год для экспертов в области конверсии.

Этот график дан для того, чтобы Вы могли понять какой канал Интернет-маркетинга выбрать (под затратами во втором столбце подразумеваются усилия, которые необходимо приложить в том или ином случае).

8. Сократится количество трафикогенерирующих запросов

Поисковые системы Google и Bing делают все возможное для того, чтобы привлечь посетителей и сделать их постоянными клиентами. Это хороший опыт для обеих компаний, но странно, что компании  Google понадобилось столько времени, чтобы отойти от «стратегии отпугивания клиентов».

Вот несколько свежих примеров:

Здесь есть все, что нужно знать болельщику — счет в последней игре, противник, дата и время следующего матча. Но кое-чего не хватает. А именно, по какому каналу можно посмотреть игру.

Мне даже не пришлось вводить запрос полностью!  Google разместил прогноз погоды в окне вариантов запросов. Эта новая «фишка» была запущена совсем недавно.

Поисковая система Bing  предоставляет все больше и больше сервисов для клиентов. Если Вы используете Fedex, то Вам даже не придется переходить по ссылке, чтобы получить информацию, например, расписание рейсов на Аляску (Google предлагает похожие функции).

Нам кажется, что поисковые сервисы не остановятся на этом, а будут и дальше развивать эту функцию, чтобы посетитель мог получить всю необходимую информацию прямо в SERP, что сократит трафик, который переходит на сайты.

Автор: руководитель SEOmoz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin)

Источник: SEOmoz

Также на тему читайте:

Рассылка АиП, Выпуск 308. Обзор англоязычной блогосферы: каким будет интернет-маркетинг в 2010

Поисковые системы и SEO — главные события за год, тренды развития перспективы СЕО

Альтернативный перевод этой же статьи от Seom.info

Метки: , , , , , , ,




  • http://www.1gog.com Borman

    5 пункт не радует((
    про 8 пункт я писал у себя в блоге, что количество контентных проектов у пс растет и они стараются дать ответ прямо на своем сайте, либо увести юзера на свой контентный проект.
    http://www.1gog.com/poiskovye-sistemy/kontentnye-proekty-budushhee-poiskovyx-sistem-2010-01-07/

  • Буржунет

    Да, 5-й пункт — это печально, хотя пока нет достоверной информации, расстраиваться рано.
    По поводу контентных проектов абсолютно согласен — тенденция простая: ПС выгодно оставлять пользователя у себя, водя его по дебрям собственного портала, чтобы он не отвлекался на сторонние сайты (а сторонним ведь может быть и портал-конкурент). Интересно с этой точки зрения подсчитать процентное отношение запросов, на которые ПС дают «готовый ответ» к тем, которые ведут к переходу на другой сайт. И, конечно же, отследить динамику.

  • http://seom.info MyOST

    мониторь блогосферу ;)

    http://seom.info/2009/12/29/8-seo-prognozov-2010/

  • Буржунет

    Круто. :) Опередил, да ещё и сильно. Вот как быстро информация устаревает — конкуренты перехватывают на лету. А пусть будет 2-й вариант, я даже ссылку припишу в посте. Вполне возможно, где-то у меня лучше — где-то у тебя. :)

  • http://seom.info MyOST

    Да 100 пудов разные переводы :) у тебя вот даже картинка переведена по конверту трафа, а мне лень ее было вертеть :)

  • Буржунет

    Стал бы я копипастой баловаться. :) Поверь, лично правил эту статью, доставшуюся мне из лап переводчика (теперь у нас штатный есть, поэтому блог будет бодренько обновляться) :)

  • http://seom.info MyOST

    Да не про копипаст речь :)

    Скоро увидишь еще 1 проект :) тоже включением с материалов. Тоже переводчик есть :)

  • Буржунет

    Ну увижу, конечно, коли не ослепну. :) Думаю, тесно нам не будет. ;)

  • http://skforussia.ru evgen

    5 пункт огорчил

  • Буржунет

    Более того, похоже он сбывается.

© 2009 Валентин Домбровский