Как справиться с недоумением при выборе стратегии линк-билдинга

Написал Буржунет Янв 16, 2011 в рубрике СЕО |

Линк-билдинг: Веб - это просто соревнование по популярности.

Это моя первая статья после возвращения с SMX East. Спасибо Дебре, Дэнни, Крису, Карэн, Элизабет и всем остальным, кто устроил это восхитительное шоу. Я даже прогулялся немного по выставочному залу, куда не мог заставить себя прийти ни разу после того, как  один производитель устроил в середине 90-х Riverdance-шоу по поводу выпуска нового продукта в огромный мир интернета. М-да, это было очень громко…

От чего действительно было невозможно отделаться после сессии «Основы линк-билдинга», так это от безумного количества слушателей, которые остались после сессии, чтобы задать свои вопросы. Наша часть была прямо перед перерывом на ланч, поэтому боязнь пропустить следующее выступление не мешала людям околачиваться неподалеку. Все так и норовили задать побольше вопросов во время этих пост-лекционных перерывов, при этом буквально забрасывая ими несчастного лектора, который пытался пробиться к выходу, откупаясь визитками.

Задаваемые вопросы охватывали всевозможные смежные тематики, которыми вопрошающие владели от элементарного уровня до уровня экспертов. Только одно объединяло все эти вопросы — недоумение. Недоумение по поводу того, в чем же конкретно заключается эффективность работы с ссылками, и слепая вера в некий «священный секрет», знание которого тут же решит все их проблемы.

Однако ничего удивительного в их недоумении по поводу методов получения ссылок нет. Люди не понимают, чему же именно верить. Они недоумевают, каким советам следовать, какие инструменты использовать, сколько денег на это затрачивать. Они недоумевают, какая же тактика сработает верно, а какая приведет к провалу. Впрочем, по всем этим поводам недоумевали умные люди. На их лицах отчетливо читалось раздражение. Чего бы ни касалось дело – потери рейтинга или тактики конкурента, —  только некоторые слушатели были уверены в том, что именно их любимая тактика приведет к успеху. Остальные же явно мучились в уверенности, что есть некая более эффективная, более успешная тактика, нежели  применяемая ими.

Надо всем царило ощущение тщетности.

Я уже слышал подобные нотки в голосе тех, кого мне приходилось консультировать по телефону по поводу линк-билдинга. Людям очень нужен волшебный золотой ключик. Священный Грааль, если желаете.  И как же мне хотелось вдруг заговорить бархатным баритоном Моисея от СЕО и успокоить их страхи торжественной проповедью о линк-билдинге единственной, с моей точки зрения, правдой – нет единственного верного пути создания их.

В любом случае, что бы вы ни чувствовали и чем бы ни смущались, элемент риска присутствует наравне с возможностью выигрыша, что бы вы по этому поводу ни думали.. Те из нас, кто предлагает услуги линк-билдинга, консультирование, персональные тренинги или инструменты, обязываются (опять же, сугубо по моему мнению) предлагать каждому клиенту, с которым они работают, именно то, в чем он нуждается. Не греша против истинных возможностей и перспектив любого сайта, готового размещать у себя привлекательные ссылки.

Я использовал два примера для иллюстрации своей лекции. Один сайт — конфедерация пчеловодов, другой посвящен фильму WALL STREET: Money Never Sleeps. И тот, и другой сайт – выдающиеся в своей сфере. Оба сайта имеют свою четко выраженную цель и апеллируют к определенной аудитории. Вы, конечно, можете поспорить, заявив, что некоторые члены содружества пчеловодов могут быть заядлыми киноманами, как Майкл Дуглас. Но диаграммы интересов по обычным запросам пользователей этих сайтов не пересекаются, равно как и схемы их линков. С точки зрения линк-билдинга у этих сайтов нет ничего общего. Приемы получения ссылок, тактики, выбираемые инструменты, советы по их поводу, техники линк-билдинга – все это для конкретных двух сайтов должно быть абсолютно разным. Нет, ну вы, конечно, можете взять с потолка какие-то прописные истины и сказать что-нибудь типа «хм, ну вам нужны ссылки с блогов» или «ой, ну разошлите пресс-релиз», но, давайте честно, правда-правда надо это сделать? Это все, что вы знаете? Вы же не предлагаете статейный маркетинг для онлайн-аптеки и не прикрепляете социальные ссылки к сайту, посвященному кормам для лошадей. Хотя бы до того, как не проведете серьезное социологическое  исследование и не будете знать, зачем вы вообще их туда пытаетесь прикрепить.

Спуститесь с небес на землю и возьмитесь за дело. Основная причина повсеместно царящего недоумения лишь в том, что очень небольшое количество «экспертов» знает, какого черта они вообще что-либо советуют. Для мощной кувалды линк-билдера любой сайт становится просто гвоздиком с небольшой меткой на шляпке. Найдутся ли у вас силы посмотреть на результаты своего труда и  признаться себе в том,  что на самом деле вы ни черта не знаете?

Настоящий эксперт по ссылкам отлично знает, чего он не знает, а также знает, кто может предложить клиенту лучшую помощь. Так что качественная диагностика и подробное описание эффективной линк-стратегии как раз и есть тот самый Священный Грааль. Самое лучшее и самое важное, что я могу сделать для моего клиента, – это помочь ему избежать пустой траты денег на неправильные тактики и инструменты работы, пояснив одновременно, что именно ему нужно и почему конкретно это ему поможет.

Даже если это означает передачу работы над сайтом другому специалисту.

Источник: Search Engine Land

Метки: , , ,




  • Дмитрий

    кувалда линк-билдера — хороший образ :)
    возможно, заинтересует вас — статья про то, почему на западе не популярны биржи ссылок http://geoseo.by/pochemu-v-burzhunete-ne-populyarna-prodazha-ssylok-obzor-zapadnyx-birzh

  • http://selitra.in.ua Селитра

    чувствуется, что перевод. но в целом интересно.
    спасибо

  • http://www.drugnavek.ru drugnavek

    Хотелось бы узнать какие-то критерии линк-билдинга. Да и вообще больше конкретики не помешало бы.

  • http://flicks-online.ru/ Jesuyi

    интересная статья. спасибо!

  • заработок

    спасибо автору!хорошая статья!

  • vasya

    Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.

© 2009 Валентин Домбровский