Как прогнозировать объем трафика с Google

Написал Буржунет Фев 2, 2010 в рубрике Веб-аналитика, СЕО |

На данный момент Google предоставляет пользователям огромное количество хороших инструментов, которые помогают прогнозировать трафик на Ваш веб-сайт по ранжированию в Google.

В данной статье мы Вам покажем, как Вы можете оценить процентное соотношение трафика в зависимости от определенной позиции в поиске Google. Вы можете использовать огромное количество доступных инструментов, чтобы получить достаточно точную оценку. Для этого Вам понадобится:

  1. Google Adwords Keyword Tool
  2. Ваша программа веб-аналитики
  3. Ежедневные отчеты о Вашей позиции в поиске
  4. Сервис Google Insights for Search

Но сначала мы должны Вас кое о чем предупредить:

  1. Помните о том, что это инструмент для оценки, и не давайте никаких обещаний, опираясь на его результаты.
  2. Результаты могут зависеть от множества других факторов, например, насколько привлекательными являются Ваши сайты для пользователей, которые выполняют поиск,
  3. Результаты не учитывают платную рекламу на странице, результаты локального поиска и карты рядом с ними, окно ввода поискового запроса в режиме реального времени и выдачу Google Shopping.

Сбор данных

Страницу, где сопоставлены все данные, Вы можете найти на http://bit.ly/81IQ0c. Вы можете использовать эти данные, чтобы протестировать их с Вашими ключевыми словами/данными. Свои данные на этой страничке необходимо вводить в серые графы.

Для начала, чтобы протестировать  ключевое слово, нам необходимо его выбрать. Мы использовали достаточно конкурентное ключевое слово, по которому сайт находится на одной из последних позиций в 10-ке . Вы должны убедиться, что это ключевое слово дает Вам трафик, и проверить ежедневную позицию этого ключевого слова.

Adwords Keyword Tool

Сначала переходим на Google Adwords Keyword Tool по ссылке, которая дана выше и смотрим общее количество глобальных поисков для данного ключевого слова. Помните, что для глобального поиска используется тот же месяц, что и для локального поиска. Если в локальной колонке показан октябрь, то для глобального поиска также будут использоваться данные за октябрь.

Эти данные нам необходимо поместить в графу общего трафика в верхнем левом углу страницы в таблице Excel. Они будут основой многих вычислений.

Ваша система веб-аналитики

Поскольку Google Adwords Keyword Tool дает нам данные только за прошедший календарный месяц, то нам необходимо сделать, то же самое и для всего остального. Таким образом, Вам необходимо получить в Вашей программе аналитики ежедневный трафик для данного ключевого слова за месяц, выбранный в предыдущем задании для Google. Экспортируем эти данные в CSV или записываем трафик за день для данного ключевого слова.

Затем нам необходимо внести эти значения в колонку «Трафик».

Google Insights for Search

Сейчас мы начинаем использовать Google Insights for Search и посмотрим на тенденции по трафику для данного ключевого слова за месяц, с которым Вы сравниваете. В ряде данных мы выберем дату и убедимся, что она соответствует месяцу, который мы использовали для программы анализа трафика и для данных Keyword Tool.

Когда Вы выбрали дату, Вам необходимо нажать поиск, чтобы увидеть тенденции.

Сейчас Google Search Insight не предоставляет экспортируемые функции, поэтому нам необходимо записывать все данные за день и вносить их в Excel, в колонку «G Insights Interest». Это занимает много времени, но эти данные очень нужны для последующих вычислений.

Ранжирование в Google

Теперь все, что Вам необходимо, это ежедневные данные по ранжированию выбранных ключевых слов в Google за месяц. Введите все данные за каждый день в колонку «Позиция в Google».

Создание оценок.

Когда вы введете все данные, Вы сможете увидеть в колонке «Процентное совпадение» процентное соотношение всего трафика, который привлекло ключевое слово в данный день. В этом видео Вы сможете увидеть, как составить свободную таблицу, в которой показаны средние значения для всех позиций за этот месяц.

Когда Вы закончите, Вам необходимо составить собственную сводную таблицу со средними показаниями процентного соотношения для каждой позиции за месяц, как показано ниже.

Это всего лишь один из примеров. Для получения более точного процентного соотношения, лучше всего сделать это для нескольких ключевых фраз, по которым сайт ранжируется на первой странице Google на различных позициях, чтобы получить более точное среднее значение.

Этот процесс кажется довольно долгим, но это доступное решение, которое поможет Вам оценить объем трафика и сделать Вашего босса или клиентов довольными.

Источник: Search Engine Journal

Автор: Shane Jones

Примечание от Буржунет.ру:

Примерно так же можно предсказывать и траффик с Яндекса, используя данные его сервиса Статиcтики ключевых запросов (Wordstat).

Метки: , , , ,




  • pozdrovlyaho

    Вы сами то пробовали советами пользоваться? Как надоели доморощенные специалисты по продвижению. Не смешите чесной народ.

  • Буржунет

    Нет, не пробовал, к сожалению, а что с ними не так? Что касается «доморощенных» специалистов, то… ну да, я, действительно, «доморощенный» — сам до всего доходил, это очень плохо? Кстати, если не хотите быть «доморощенным» и уметь, ну скажем, продвигать по сайт по низкочастотным запросам, добро пожаловать (спешите, пока есть время ;) ).

© 2009 Валентин Домбровский