Падение поискового трафика: как диагностировать и решить проблему

Написал Буржунет Авг 27, 2010 в рубрике Веб-аналитика, СЕО |

Сегодня только очень незначительное количество сайтов могут похвастаться своей трафик- независимостью от поисковых систем. От великого Гугла зависит благоденствие и посещаемость большинства сайтов с онлайн-бизнесом. Неудивительно, что как только трафик неожиданно сваливается в неизвестную сетевую яму, у обладателей веб-бизнеса срабатывает тревожная сигнализация всеобщей мобилизации)

Предложенная ниже пошаговая инструкция поможет вам быстро найти и исправить проблемы, возвратить иссякший поток трафика в прежнее русло и сохранить энное количество невосстанавливаемых нервных клеток.

Приступим. Здесь описаны все действия, которые вам необходимо выполнить при малейшем намеке на очередную яму на гладком пути вашего трафика.

Шаг 1: Определение ключевых слов

Ваш первый шаг — определение ключевых слов, которые неожиданно стали привлекать меньший поток трафика, нежели ранее. Для этого удобней всего использовать ваш аккаунт на Гугл Аналитикс (ну или чем вы там пользуетесь) и проверить как следует логи.

Как это сделать, на примере Гугл Аналитикс:

1. Залогиньтесь и отправьтесь на вкладки ‘Traffic Sources’ -> ‘Search Engines’.

2. Выберите временной промежуток, который охватывает спад трафика и сравните данные с равным по длительности временным промежутком в вашем недалеком успешном прошлом.

3. Выберите пункт «показывать только непроплаченные ключевики» и отправьтесь на вкладку ‘Keyword’ (ключевые слова).

4. Вы получите список ключевиков, которые приносили вам живой траффик. В ряду процентных соотношений (% Change) легко можно увидеть слова, сыгравшие на повышение и на понижение.


Если мы начнем выделять все упаднические слова, которые больше не приносят нам дохода, вручную, это может занять слишком много времени, так что лучше автоматизировать процесс. К сожалению, сам Гугл Анатитикс не предлагает никаких вариантов сортировки по «% Change» (ну или, может быть, так хитро запрятал эту сортировку, что ее никто не может найти).

Мы объединим усилия экселевских макросов, которые нам помогут быстро сортировать данные в поисках неугодных нам слов. Чтобы заставить макрос работать, сначала надо экспортировать все данные в Excel.

5. Нажмите кнопку Экспортировать (Export ) и выберите CSV или CSV for Excel.

Примечание: Гугл Аналитикс может экспортировать только ограниченное количество данных — 500 строк. Поэтому, если у вас больше, чем 500 ключевиков, придется пойти несколько обходным путем, чтобы вытащить на поверхность информацию обо всех словах.

Добавьте &limit=20000 (цифра в команде зависит от того, сколько у вас ключевиков и может быть до 50 000) — эти несколько букв и цифр, добавленные в конец адресной строки, спасут нас. После нажатия Enter Аналитикс сделает вид, что ничего не произошло и продолжит показывать только 500 слов, но на самом деле вы теперь можете выгрузить всю информационную базу целиком.

6. Открываем .csv файл, который вы создали в Excel, затем отправляемся в меню и вызываем макросы.

7. Напечатайте имя макроса (например, sort) и кликните «создать».

8. В возникшее окно вставьте нижеследующий кусок кода, затем запустите макрос.

Sub sort()

maxRecords = 65536 ‘ Change this in case you’ve got more records in your Excel worksheet
j1 = 1

Set oldSheet = Sheets(1)
‘ Creating a new worksheet
Set NewSheet = Sheets.Add(After:=Worksheets(Worksheets.Count))

‘ Setting the worksheet’s header
NewSheet.Cells(1, 1).Value = «Source»
NewSheet.Cells(1, 2).Value = «Keyword»
NewSheet.Cells(1, 3).Value = «% Change»
NewSheet.Cells(1, 4).Value = «Visits Before»
NewSheet.Cells(1, 5).Value = «Visits After»
NewSheet.Cells(1, 6).Value = «Difference»

For i1 = 1 To maxRecords
If oldSheet.Cells(i1, 1) = «% Change» Then
‘ Filling in the newly created sheet
NewSheet.Cells(j1 + 1, 1).Value = oldSheet.Cells(i1 — 3, 1)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value = oldSheet.Cells(i1 — 3, 2)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value = oldSheet.Cells(i1, 3)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 4).Value = oldSheet.Cells(i1 — 1, 3)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 5).Value = oldSheet.Cells(i1 — 2, 3)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 6).Value = NewSheet.Cells(j1 + 1, 5).Value — NewSheet.Cells(j1 + 1, 4).Value

j1 = j1 + 1
End If
Next i1

‘ Applying sort
With NewSheet.sort
.SortFields.Clear
.SortFields.Add Key:=Range(«F:F»), SortOn:=xlSortOnValues, Order:=xlAscending, DataOption:=xlSortNormal
.SetRange Range(«A:F»)
.Header = xlYes
.MatchCase = False
.Orientation = xlTopToBottom
.SortMethod = xlPinYin
.Apply
End With

‘ Just adding some beauty ;)
NewSheet.Range(«A1:F1″).Font.Bold = True
End Sub

9. Excel отсортирует ключевики в соответствии с изменениями в трафике, который они приносят (это может занять некоторое время в зависимости от количества используемых вами ключевиков). В конце концов мы радостно получаем вот такую аккуратную табличку:

В ней должны получиться следующие столбцы:

  • Source — поисковая система
  • Keyword - ключевик
  • % change — разница в количестве трафика, которое давал ключевик (минусовые значения символизируют понижение трафика)
  • Visits Before — количество людей, которые заглядывали на огонек вашего бизнеса через этот ключевик в предыдущий период (тот самый, который вы выбрали для сравнения в Гугл Аналитикс)
  • Visits After — количество посещений по данному ключевику за период спада траффика
  • Difference = Visist After — Visits Before

Все ключевики организованы по колонке разницы между посещаемостью до и во время вашего исследования (от незначительных отличий к самым значительным), так что вы легко можете обнаружить слова, которые сильно «потеряли в весе».

В табличке выше вы можете видеть, что популярность первого ключевика снизилась на 401 посещение.

Неплохой привычкой станет периодически создавать и сохранять такую табличку ключевиков, чтобы лучше представлять себе картину трафика вашего сайта.

Шаг 2: Узнай свой вес

Одна из самых распространенных и обычных причин внезапного падения посещаемости — резкое уменьшение важности страницы. Теперь, когда мы знаем, какие ключевики приносят нам меньше посетителей, необходимо их «взвесить». Загрузите список ключевиков в Rank Tracker или любой другой калькулятор важности страниц, который вам нравится, и начните проверку.

Если вы не имеете привычки регулярной проверки позиций для выбранных ключевиков – вам сложно будет понять, улыбается ли вам удача или наоборот — давно отвернулась. Однако если вы привыкли лелеять ключевики, которые приносили вам тысячи посещений, а теперь находите их на 3-й странице списка – важность ваших страниц явно уменьшилась.

Важность страницы понизилась?

ДА:

  • Не паникуйте.
  • Проверьте, нет ли людей со сходными проблемами — возможно во всем виновата смена алгоритма индексации (Google algo update)
  • Вспомните все ваши последние СЕО-обновления сайта и хорошенько их проанализируйте: что вы меняли, какие ссылки ставили и т. д.
  • Запустите проверку на SEO site audit и посмотрите, нет ли каких-то очевидных проблем, которые могут не позволять вашему сайту продвигаться ввверх к топам.

НЕТ: переходим к следущему пункту

Мы живем в мире непрекращающейся персонализации с персонализированными запросами и персонализированными поисковыми системами, так что вам стоит проверить ваш сайт на эту заразу. Вряд ли персонализация поиска вызовет резкое падение посещаемости, но, однако, стать камнем преткновения- может. Единственный способ это проверить — Google Webmaster Tools (GWT).

Залогиньтесь на GWT — и прямиком на вкладку ‘Your site on the web’ -> ‘Search queries’ . Кликаем на любой ключевик, получаем результат, сравниваем сколько раз ваш сайт выскочил в разных позициях. Если между показателями важности страниц и результатом на GWT большое несоответствие, вы можете попытаться это исправить.

Неплохой идеей будет также сопоставить результаты в разных странах или регионах, чтобы увидеть, является ли проблема локальной.

Шаг 3: Уровень кликабельности

Пока мы еще никуда не ушли с GWT, самое разумное — проверить сайт на кликабельность. Может быть важность страниц еще высока, но люди уже не так часто заходят на ваш сайт, как раньше. Сначала стоит проверить показатель кликабельности всего сайта, а потом отследить его изменения на самых важных ключевиках.

Кликабельность упала?

ДА: Переходим к шагу 4

НЕТ: Перепрыгиваем на шаг 5

Шаг 4: Проанализируйте сниппет сайта в выдаче

Попробуйте задать вручную поиск по самым главным ключевикам и посмотрите, как ваш сайт выглядит в списке поисковых результатов.

Не хватает мета-тэга описания (description)? Привлекателен и выразителен ли заголовок? Самые простые способы улучшить сниппет помогут быстро увеличить кликабельность сайта.

Проанализируйте, как подают себя соседние сайты. А как выглядят ваши соперники из AdWords? Есть ли какие-то универсальные поисковые результаты, затесавшиеся в компанию, – картинки, видео, новости, локальные сайты и т. д., которые крадут у вас клики? По возможности постарайтесь внести свой сайт в эти результаты.

Шаг 5: Проверка сайта на наличие вредоносных программ

Вполне возможно, что ваш сайт кто-то хакнул и заразил джентльменским набором вредоносных программ. В таком случае Google и другие поисковики могут вывесить предупреждение в описании вашего сайта, сообщающее, что «Данный сайт может нанести вред вашему компьютеру».

Естественно, большинство пользователей начнут обходить ваш сайт стороной.

Сегодня большая часть браузеров встраивает свои собственные антифишинговые программы, которые могут заклеймить ваш сайт даже без участия поисковиков.

Вы можете быстро проверить ваш сайт на вирусы при помощи Google Safe Browsing Diagnostics page. Просто посетите страницу по данной ссылке: http://www.google.com/safebrowsing/diagnostic?site=your-site.com (не забудьте заменить your-site.com настоящим URL).

Проверку сайта можно поручить и GWT, зайдя в пункт меню Dashboard -> Diagnostics -> Malware.

Ваш сайт заражен?

ДА: Решим проблему

НЕТ: Двигаемся дальше

Шаг 6: Веяния поисковой моды

Как только посещаемость обрушивается с высот, мы клянем сайт, его разработчиков, оптимизаторов и дизайнеров. Но на самом деле они виноваты далеко не всегда. Вполне может наступить такой момент в биографии вашего сайта, что он просто перестанет быть запрашиваемым. Особенно это актуально для сезонных ключевиков, которые находятся в прямой зависимости от времени года.

Посмотреть, вызвано ли обрушение посещаемости полным исчезновением интереса к предмету, можно на Google trends.

Разумеется, ключевик «новогодние подарки» уж слишком очевидный пример, предсказать его популярность мы можем и безо всяких гуглов, но, думается, идея ясна.

Популярность запроса упала?

ДА: проведите поиск новых ключевиков

НЕТ: Двигаемся дальше

Шаг 7: Оценить сферу деятельности

Если до сих пор вычленить проблему не удалось- стоит обратить внимание на конкурентов. Вполне возможно, что такой несчастливчик не вы один и пострадала вся индустрия. Используйте  Google Analytics Benchmarking и Compete, чтобы прояснить ситуацию.

Проблемы у всех в данной сфере?

ДА: Реорганизуйте ваши источники траффика, чтобы сделать ваш бизнес менее зависимым от прихотей поисковиков

НЕТ: Пора перевооружаться. Прошерстите всех своих конкурентов, чтобы узнать, как же им удалось вас обойти. Вот несколько полезных ссылок:

Проверьте их бэк-линки:

SEO SpyGlass

Majestic SEO

Linkscape

Изучите их внутреннюю оптимизацию:

WebSite Auditor

Загляните в их набор ключевиков:

SEMRush

Compete

В заключение:

Здесь перечислены самые частые причины падения посещаемости сайтов через поисковые системы. Этот список вовсе не такой уж длинный и выматывающий, чтобы совсем нечего было добавить, так что вы вольны добавлять свои соображения и делиться опытом в комментах.

Источник: Link-Assistant.com

Метки: , , ,




  • http://delpher.od.ua Одесский манимейкер

    Вот такие статьи нужны блогосфере.
    Все по полкам. Добавлю в избранное…

  • Буржунет

    Спасибо. :)
    Надеюсь, это не спам, а действительно Ваше мнение. Если так, то нам приятно работать ради таких отзывов — именно ради них мы стараемся искать и переводить полезные статьи. :)

  • http://delpher.od.ua Одесский манимейкер

    не спам :)

  • http://kaliningradout.ru/ Александр

    Спасибо, тоже добавил в избранное

  • http://my-volga.ru Ольга

    хотелось бы подробнее о независимости от поисковиков.

  • Буржунет

    Это означает лишь то, что в интернете нужно пользоваться различными методами продвижения, помимо SEO, к примеру, использовать для продвижения SMM.

  • http://eco-srub.blogspot.com/ Игорь

    хм, оказывается всё можно просчитать, а не гадать на кофейной гуще, как это утверждает множество сео-блогов

  • http://viip-warez.ru/ Fortust

    Вот такие статьи нужны большое спасибо ))

© 2009 Валентин Домбровский