Психология СЕО

Написал Буржунет Сен 12, 2010 в рубрике СЕО |

Насколько успешен будет ваш онлайн-бизнес, если вы — обладатель черного пояса по СЕО? На самой поверхности СЕО лежит истина, сообщающая каждому, что его успехи в этой сфере напрямую будут зависеть от способностей применять продуманные стратегии и правильную тактику. Однако когда вы пройдете за кулисы СЕО-сцены, вам придется осознать, что от вас потребуется гораздо большее, нежели просто знание действенных приемов – вам придется проникнуть в природу сео-явлений, их психологию и суть.

Анализ потребительского спроса, начиная с простой помощи владельцам сайта сфокусироваться на правильно сформулированном предложении и заканчивая пониманием мыслительного процесса единичного пользователя при создании запроса, — все это нельзя назвать иначе как психологическим анализом. В каком-то смысле это даже вопрос эмоций. И если вам так не кажется, возможно прежде стоит сходить  за консультацией к психиатру самому. :)

Эта статья вовсе не будет посвящена аспектам психиатрии, как вы могли подумать, – иначе она разрослась бы до размеров тома. Однако в ней я хочу затронуть самые насущные вопросы связи психологии и СЕО-бизнеса и заставить вас немного поразмышлять.

Протрите объектив

Уже много лет назад я перестал обращать внимание на огромное количество владельцев сайтов, которые ВЕРЯТ в то, что у них очень продуманная и четкая бизнес-модель. Узнать их легко по невнятным ответам на самые простые вопросы: Кто ваши поставщики? Кто ваша потребительская аудитория? Вы сосредоточились только на одной категории покупателей? Какие ваши самые насущные бизнес-цели? Каковы ваши далекоидущие планы?

Не такая уж и неожиданность

Если кто-то и выкарабкивался из вопросов, заданных мною выше, то он отличался непоколебимой уверенностью в своей уникальности на рынке. Такие люди кричат, машут руками, обрушивают лавины слов с гор своей псевдоуникальности, лишь бы заставить вас в нее поверить. Окей, допустим. Но при создании сайта лавина слов будет непригодна — все равно придется использовать те же самые ключевики, что и владельцам смежных сайтов. А значит поисковые результаты никакой уникальности не отобразят. Владельцам сетевых бизнесов обычно очень-очень не нравится эта горькая правда.

Возможен и вариант, при котором мечты пользователя, делающего запрос, никак не пересекаются с тем конкретным, что предлагает сайт, но заставить осознать этот факт владельца бизнеса сродни работе Магомета. А ведь надо не только доказать им их неправоту, но и помочь принять это и найти выход из ситуации, а это ой как непросто с человеком, мозги которого полностью забиты мнимой уникальностью своей продукции.

СЕО это легко / очень быстро / сложно / невозможно?

Да-да, мы все знаем этот вопрос. Это уже столько раз обсуждалось. Только вот к конечному выводу так никто и не пришел. Не стоит и нам ввязываться в этот спор – лучше, наконец, взглянуть совсем с иной стороны.

Поднятая целина или смена поля деятельности

Многие клиенты приходят ко мне в момент их трепетного метания между попытками сохранить то, что приносило им постоянный доход, и отбросить это и предложить что-то новое. Может быть, владелец, что называется, перегорел. Ну или прогорел. А может быть, он решил поменять целевую аудиторию. Каковы бы ни были причины таких мыслей, вам придется проявить себя в качестве сенсея, помочь им принять решение и направить на истинный путь. Иначе вы никогда не сможете заняться оптимизацией их сайта – он превратится в подвижную мишень.

Клиенты в печали

И все это усложняется в разы, коли СЕО воспринимается клиентом как спасательный круг для уже почти утопшего бизнеса. Такой последний рывок в попытках вернуть жизнь агонизирующему делу, пока кредиторы еще не начали барабанить в дверь офиса вашего несчастного клиента. Особенно тяжело, если они еще в стадии отрицания неудачи или гнева по ее поводу, потому что в своем ослеплении отказываются видеть, что СЕО-помощь будет мертвому бизнесу как припарки. С другой стороны, если бы они это понимали, вряд ли бы они стали вашими клиентами:) Если только это не последние вспышки ложной надежды…

Но на какой бы стадии самооплакивания они не находились, пробудить их и вернуть к реальности — ваша задача. Ну если только вы не хотите заполучить клиента, который загоняет вас до смерти, а потом сообщит, что не может заплатить вам причитающуюся сумму, потому что до него вдруг дошло, что его бизнес мертв.

Юзер-сознание

Даже если вам так повезло, что удалось договориться с владельцем сайта практически обо всем, теперь ваша СЕО-задача – понять ментальные модели, заключенные в умах пользователей. Нужно проникнуть в мозг юзера и найти там все тончайшие оттенки смыслов и ассоциаций, связывающих его с подопечным сайтом. Это необходимо, поскольку только тогда вы сможете вычленить те самые ключевые слова, способные поднять сайт в топы.

Насколько хорошо вы можете вскрыть мозги пользователям? Особенно если вы оказались в той сфере рынка, где вам никогда не приходилось работать? Вы готовы добровольно надеть костюм обреченной жертвы? Если не готовы- то попрощайтесь с 80 % людей, которые могли стать вашими клиентами, ибо они искали специалиста в их разумеется очень важной сфере. Я-то знаю, каково это, пробовал.

Обозреватель. Само-обозреватель.

Ну а теперь давайте поговорим серьезно. Вы действительно можете проанализировать не только собственное мышление, но и проникнуть в умы ваших клиентов, нанимателей, маркетинговых менеджеров, девелоперов, графических дизайнеров, хостеров и провайдеров, продакт-менеджеров? А насколько хорошо вам удастся взглянуть на сайт глазами этого самого “идеального потребителя”? Не сломав при этом мозг самому себе и не сдвинув ненароком собственных лингвистических, эмоциональных, интеллектуальных рамок?

Чем лучше у вас получается отстраниться от своего собственного восприятия и эмоциональных фильтров, тем выше шанс взглянуть на вещи со стороны и понять, какие именно ментальные и эмоциональные струнки потребителей надо подергать. И ЭТО гораздо более важно, чем использование тэгов h1 или бэк-линков.

Источник: Search Engine Journal

Метки:




  • корней

    пожалуй подпишусь-ибо ничего подобного и близкого мне по духу пока не встречал
    зы-текст сам писал?

  • Буржунет

    Приветствую. Тексты на сайте в основном переводные из различных западных источников, которые обычно пишутся в низу статьи.

© 2009 Валентин Домбровский