Кто в вашем проекте отвечает за UX-философию?

Написал Буржунет Янв 18, 2013 в рубрике Cтартапы |

UX

В прошлом месяце я был на трёх собраниях советов директоров, на которых было очевидно, что в компании нет никого, кто был бы в ответе за UX-философию продукта.

Я специально говорю про «UX» (пользовательский опыт использования продукта), а не про «UI» (пользовательский интерфейс), поскольку в каждой из тех компаний есть прекрасный дизайнер и их сайты выглядят просто замечательно. Однако UX в каждом случае распадался на отдельные куски, особенно по мере того, как пользователь превращался из новичка в опытного пользователя.

Дело не в том, что приложения были плохими. В каждом случае их можно было оценить набором оценок от «хорошо» до «великолепно». У них был отличный функционал, они были способны делать то, что не делало ни одно другое приложение и каждое из них решало определённые проблемы интересным способом. Они были быстрыми, красивыми, использовали красивые шрифты и были хорошо свёрстаны.

Но каждое из них вносило сумятицу многообразием различных принципов работы одного функционала. По мере перехода от использования одной части функционала к другой, становился всё более очевидным нелогичный подход разработчиков. Я обнаруживал, что различный набор действий внутри приложения приводил к смене пользовательского пути по нему. При переходе от экрана к экрану я обнаруживал, что мне необходимо по-другому делать действия, подобные тем, что я делал до этого.

Иногда мне нужно было кликнуть на иконку, чтобы что-то сделать, а иногда на текстовое описание. В некоторых случаях переключение между текстовыми вкладками происходила с помощью клавиши Tab – в других это был Enter. Где-то данные сохранялись автоматически после того, как я переключался на другое текстовое поле, в других случаях мне приходилось нажимать специальную кнопку. В каких-то случаях положение Айфона в пространстве имело значение – в других – нет. Иногда ключевые данные, над которыми я работал, занимали весь экран, а иногда – только его часть.

Когда я почувствовал неудобство от UX, я начал считать лишние нажатия клавиш и движения мышкой. Когда я считаю, что должен иметь возможность сделать что-то одним движением, а мне необходимо три или больше, это проблема. Когда я понимаю, что в одной части приложения я могу сделать что-то одним кликом, а в другой его части для того же действия мне нужно 4 клика, это проблема.

В каждой компании был прекрасный руководитель разработки. В каждой был квалифицированный дизайнер или специалист по UI. В двух из трёх сооснователем был CTO. А CEO в каждой из них был замечательным. Они все поглощены созданием великолепного продукта, но подходят к нему с позиций разработчиков. Какой функционал необходим пользователю? Какую обратную связь мы получаем по поводу того, что пользователи хотят сделать? Каждый из подобных вопросов превращался в задачу и впоследствии в частичку функционала, но отсутствовало необходимое связующее звено – единая UX-философия.

Когда я спрашивал об этом, то каждый раз получал ответ, что никто в компании не отвечает за UX. В одном случае никто не считал себя достаточно квалифицированным для этого. В другом – люди не понимали, что я имею в виду и путали  UX и UI. А в третьем – для создателей проекта было открытием, что пользователи испытывают трудности, сталкиваясь с хаотичным и противоречивым UX.

Я замечаю всё больше и больше подобных случаев в различных приложениях, которыми я пользуюсь, особенно это касается тех приложений, что находятся в ранней стадии своего развития. Некоторые из них имеют очень красивый интерфейс, однако как только я начинаю пользоваться ими ежедневно, мне хочется закричать. У других неплохой интерфейс и присутствует даже какая-то логика в UX, которая, правда, заканчивается сразу же, как только я становлюсь более продвинутым пользователем. Третьи имеют радикально отличающийся UX на различных устройствах.

Я пришёл к тому, что компании важно иметь человека, отвечающего за UX, который был бы арбитром в дискуссиях по поводу внедрения той или иной его части. Нет ничего плохого в различных возможностях реализации, но один человек должен отвечать за единую философию и диктовать её остальным. Но сперва необходимо понять разницу между UX и пользовательским интерфейсом и, что более важно, необходимо, чтобы это поняли те, кто занимается продуктом, подходя к нему с точки зрения разработчиков.

Я решил, что пора заняться этим вопросом плотней. И мне интересно, на какие источники вы полагаетесь, что считаете замечательным и что предложили бы тем, кто испытывает трудности с этим вопросом.

Автор: Брэд Фелд

Источник: VentureBeat

Метки: , ,




© 2009 Валентин Домбровский