7 первых шагов веб-аналитика

Написал Буржунет Апр 15, 2009 в рубрике Веб-аналитика |
joanna-butler

Джоанна Батлер, SEO-консультант

Многие люди говорят, что хоть они и любят объемы информации, предоставляемой Google Analytics, они часто не знают, с чего начать. Как упорядочить эти данные, чтобы найти правильный путь дальнейшего развития? Для кого-то это может стать непреодолимым препятствием. Я собрала эти 7 советов, чтобы помочь вам начать.

Несмотря на то что речь пойдет о Google Analytics, все это вполне применимо к большинству программ для web-аналитики.

1. Замечайте тенденции на графике и реагируйте на них

Посмотрите на главный график посетителей. Есть ли рост трафика вашего сайта по определенным дням недели (или временам года)? Это, возможно, совпадет с некими общими сезонными тенденциями. Так, подарки или электроника, например, достигают пика популярности накануне праздников.1

Косметическая хирургия, например, скорее всего, более популярна после Нового Года, когда люди уже приняли все важные новогодние решения и начинают сравнивать предложения клиник, с тем чтобы выглядеть лучше во время своих летних отпусков.

2. Не довольствуйтесь упрощенными отчетами

2Какой точно процент посетителей пришел с Google в сравнении с Live Search или Yahoo? Отслеживайте это и сравнивайте со своими затратами на SEO, чтобы оценить их эффективность. Проверьте, сколько и какие именно страницы проиндексированы в поисковиках и старайтесь улучшить эти показатели для увеличения трафика. Это особенно важно для новых сайтов.

3. Смотрите в корень статистики сайтов

Какие именно страницы других сайтов содержат ссылки на ваш сайт? Нажмите на имя домена в списке ссылающихся сайтов, чтобы открыть страницу, являющуюся источником трафика. Можно ли сделать ссылку более эффективной за счет изменения текста анкора или ее размещения?

4. Сравнивайте и изучайте метрики более пристально

3Ознакомьтесь со статистикой браузеров и операционных систем посетителей и взгляните на показатель отказов (bounce rate). Проверяли ли вы свой сайт на совместимость со всеми браузерами и ОС? Нет ли проблем при просмотре сайта в определенных комбинациях?

Кроме того, интернет-магазины могут иметь проблемы из-за медленной работы скриптов на определенных платформах. Особенно это касается этапа проверки данных при оформлении заказа. Стоит обратить особое внимание на посетителей, которые отвалились на стадиях, включающих особо тяжелые скрипты.  Возможно, где-то имеют место несовместимые комбинации.

Внешне все может выглядеть хорошо, но вы задумывались над тем, насколько быстро грузится ваш сайт?

5. Проверьте, куда переходили посетители, которые покинули страницу проверки данных о заказе, но не ушли с сайта насовсем.

Достаточно ли на этой странице полезной информации? Нет ли там чего-то лишнего, что могло бы отвлечь внимание пользователя и увести его прочь?

Сегменты с расширенными настройками

Как я уже упоминала в презентации «Advanced Analytics», ключевые показатели эффективности (key performance indicators, KPI) сами по себе бессмысленны, если их не с чем сопоставить. Так что берите посчитанные вами KPI и сравнивайте их с другими метриками.4

6. Воспользуйтесь меню расширенных настроек (справа вверху на панели инструментов) и выберите «Посещения без отказов» и «Все посещения».

С какого сайта приходят посетители с наименьшим числом отказов? На какие страницы они при этом попадают?

Так можно понять, какие именно страницы являются наиболее привлекательными для посетителей. Используйте эту информацию для оптимизации других страниц вашего сайта.

7. Сравните текущий временной интервал с подобным интервалом предыдущего месяца или года.

Видны какие-нибудь тенденции роста или спада трафика? Сравните ваши текущие работы по SEO, PPC или другие маркетинговые мероприятия, чтобы оценить их эффективность.

С помощью расширенных настроек сегментации можно разделить график, чтобы увидеть объем оплаченного и естественного трафика.

Используйте эти методы и создайте свою собственную тактику анализа. Комментарии и рекомендации приветствуются. Мы любим отзывы.

Джоанна Батлер — консультант по SEO и интернет-маркетингу из Великобритании. Она ведет блог под названием Search Engine Chocolate.

По материалам Search Engine Journal.

Метки: , , ,




  • http://www.marineclub.ua GPS

    8. Статистика ключевых слов как ключевой момент при поисковой оптимизации. Иногда открывает глаза. 9. Разрешение экрана: большинство видит канвас обозревателя целиком или есть необходимость горизонтальной прокрутки? 10. Заметный траф с мобильных устройств. Самое время подумать о WAP версии. 11. Лояльность посетителей. Малый коэффициент возвратов как бы подсказывает вебмастеру, что сайт, с большой вероятностью, — УГ. 12. Анализ трендов в укрупненных временных интервалах(неделя, месяц) для оценки сезонных колебаний. 13. Наложение данных на карту — вплоть до анализа в разрезе регионов и городов. Не всегда большой траф есть предмет радости. Зачем, к примеру, чукче кондиционер? 14. Скорость подключения (понятия не имею как это определяется). Грузить многомегабайтные страницы черед диалап вредно для морального здоровья посетителей…..Кстати, показатель отказов — параметр весьма относительный. Допустим, посетитель по запросу «диод Ганна» попадает на исчерпывающий справочный листок о данных изделиях. Единственная просмотренная страница в этом случае является успехом, а не «отказом».

© 2009 Валентин Домбровский